Что говорит закон?
Согласно Директиве 2003/20/EC, с мая 2006 года ремни безопасности и системы безопасности для детей являются обязательными к использованию во всех автомобилях на территории Европы. Также является обязательным использование автокресел для детей, чей рост меньше 1,35 м (1,5 м – в зависимости от норм конкретного государства-члена Евросоюза).
В Российской Федерации штрафы за нарушение правил перевозки детей, а также использования ремней безопасности с 1 сентября 2013 года сильно возросли.
Согласно Статье КоАП РФ 12.23 (ч. 3) нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа в размере 3000 рублей. А в соответствии со Статьей КоАП РФ 12.6. управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах - штраф 1000 руб.
Инновации в области детской безопасности BRITAX&RÖMER
Установка по ходу или против хода движения.
В соответствии со стандартом ECE R44.04., детей до 15 месяцев предпочтительно перевозить в положении против хода движения автомобиля. Вступивший в действие стандарт i-Size переводит эту рекомендацию в разряд обязательных требований.
В результате проведенных экспертами исследований детского травматизма на дорогах, было доказано, что хрупкие шейные позвонки ребенка могут быть повреждены даже при незначительных, с точки зрения взрослого человека, дорожных происшествиях, таких как легкое лобовое столкновение или резкое торможение.
На данный момент, все автокресла BRITAX&RÖMER Групп 0+, а также 0+ и 1 поддерживают функцию установки против хода движения.
Что такое ISOFIX+
Кресла, снабженные этой системой, устанавливаются в салоне автомобиля с помощью ISOFIX. Однако, ISOFIX+ подразумевает наличие некоторых особенностей, таких как:
- Pivot Link. Уникальная, запатентованная система, разработана BRITAX&RÖMER. Pivot Link – это система подвижных креплений ISOFIX, призванных минимизировать движение кресла вперед при лобовом столкновении. На первом этапе столкновения Pivot Link направляет энергию удара вниз , переводя нагрузку на сиденье автомобиля. На втором этапе происходит движение вперед, более мягкое, чем при использовании стандартных креплений ISOFIX.
- V –Tether.Якорный ремень, который является третьей точкой крепления автокресла. В случае столкновения, V –Tether поглощает силы удара пропорционально силам, возникающим при столкновении, таким образом значительно сокращая смещение ребенка вперед и вбок.
- Широкие фиксаторы ISOFIX, которые уменьшают боковые смещения, расстояния для замедления и нагрузку.
Чем отличается ISOFIT от ISOFIX
В обоих случаях установка детского автокресла производится посредством его фиксации на скобах Isofix автомобиля. Отличие заключается в способе пристегивания ребенка в кресле.
ISOFIX - это удержание ребенка в кресле с помощью внутренних 5-точечных ремней безопасности.
ISOFIT - удержание ребенка в кресле с помощью штатного 3-точечного ремня безопасности автомобиля.
Почему в новых моделях кресел BRITAX&RÖMER для Группы 2-3 нет подлокотников?
Подлокотники были удалены, так как в процессе установки родители совершали ошибку, пропуская штатный ремень автомобиля поверх подлокотников, в то время, как направляющая ремня проходила под ними. В результате неправильной установки ремня увеличивается риск возникновения травмоопасной ситуации. Отказ от использования подлокотников BRITAX&RÖMER позволил создать интуитивно понятную систему направляющих ремня безопасности для Группы 2-3
Более 20% родителей допускают серьезные ошибки при фиксировании ребенка в кресле штатным ремнем безопасности автомобиля. Источник: Büro für Kfz-Technik VDS München
Система безопасности XP-PAD:
Рассмотрим 2 фазы при столкновении.
Фаза 1:
В случае ДТП, давление между ремнем и грудью ребенка возрастает. Амортизационные подушки и компрессионные элементы XP-PAD принимают эту нагрузку на себя.
Фаза 2:
Нижняя часть XP-PAD сжимается и подбородок ребенка контактирует с подушкой. За счет смягчающего эффекта верхней части подушки уменьшается риск возникновения высоких нагрузок на шею.
Новый стандарт безопасности: i-Size
i-Size – это новый стандарт безопасности, который создан для того, чтобы облегчить выбор и установку детского автокресла в салоне автомобиля. Теперь выбрать правильное кресло для ребенка стало проще, благодаря правилам стандарта и стикерам, размещенным на кресле Стандарт i-Size разработан на основе исследований травм во время столкновений, с учетом роста и развития тела ребенка. Также, i-Size обязывает проводить испытания кресел на боковую безопасность (боковые столкновения по статистике составляют 25% от общего числа аварий)
Новый стандарт i-Size состоит из трех разных частей:
- стандарт ECE R129 для автомобильных удерживающих устройств
- стандарт ECE R16, регулирующий требования к системе ремней безопасности в автомобиле и требования к ISOFIX
- стандарт ECE R14, который регулирует требования к якорному креплению и полу автомобиля
Стандарт i-Size был разработан комитетом экспертов под эгидой Организации Объединенных Наций с целью повышения безопасности детей в Европе, делая акцент на ключевых моментах, таких как неправильное использование кресла, боковой удар и новые условия в краш-тестах.
Автомобильные удерживающие устройства, которые были произведены по новому стандарту i-Size, сделали перевозку детей в автомобиле более безопасной, так как стандарт:
- Требует установку кресла против хода движения для детей до 15 месяцев
- Обеспечивает защиту при боковом ударе
- Исключает неправильное использование кресел с системой крепления ISOFIX
- Упрощает классификацию кресел, где основной параметр - рост ребенка, а не вес
- Обеспечивает лучшую совместимость автомобилей с удерживающими устройствами: удерживающее устройство стандарта i-Size будет соответствовать автомобилю с сидением, оборудованным по стандарту i-Size.
Новая директива вступила в силу с 9 июля 2013, но не заменяет текущий стандарт ECE R44.04. Оба стандарта действуют параллельно. Поэтому автомобильное кресло, сделанное по одному из стандартов, может оставаться в продаже и безопасно использоваться. С введением стандарта i-Size, у пользователей при покупке кресла для ребенка появляется дополнительная возможность выбрать кресло, сделанное по последним стандартам.
Вопросы и ответы
1. Какой стандарт для детских автокресел действует в Европе на данный момент? Детские удерживающие устройства (люльки для новорожденных, детские кресла, детские сидения и подушки), продаваемые в Европе, должны соответствовать ООН ECE директиве R44.03* или более позднему стандарту R44.04.
Стандарт ECE R44.04 был введен в конце июня 2005, все новые детские автокресла должны соответствовать этому стандарту с июня 2006 (который распространяется на всю Европу).
* Если вы используете детское удерживающее устройство, выпушенное по стандарту более ранней версии R44, вам необходимо заменить его креслом, сделанным по стандарту R44.04. 2. В чем преимущества новой директивы? 1. Улучшенная защита головы и шеи ребенка благодаря установке кресла против хода движения для детей возрастом до 15 месяцев.
2. Более высокий уровень безопасности благодаря тому, что боковой удар является частью испытаний на официальное утверждение детских автокресел по стандарту i-Size.
3. Меньший риск неправильной установки благодаря обязательному использованию крепления ISOFIX.
4. Легкость выбора правильного кресла благодаря новой классификации по возрасту и размеру, а не только по весу. Отсутствие запутанных пересечений в весовых группах.*
* Несмотря на то, что возраст и рост стали основными критериями при выборе автокресла, обозначение максимального веса для каждого кресла останется для того, чтобы избежать перегрузки для крепления ISOFIX. 3. Что делать, если вес ребенка превышает максимальный для кресла вес? Если вес ребенка превышает допустимый, это значит, что общая масса (кресло+ребенок) превысит 33 кг – максимальная нагрузка на крепление ISOFIX. В этом случае рекомендуется использовать кресло с креплением ремнем.
4. Что не так с текущей директивой ECE R 44.04? Существуют три основные проблемы, связанные с текущей директивой, которые разрешаются с выходом новой ECE R129.
1. В ходе исследований стало очевидно, что до сих пор существует большое количество ошибок в отношении установки кресла в автомобиле или закрепления ребенка в кресле. В первом случае, неправильно устанавливаются автокресла с креплением с помощью ремня*. Крепление ISOFIX намного проще в использовании, и поэтому новая директива предписывает обязательное использование ISOFIX.
2. Текущая директива ECE R44.04 позволяет перевозку лицом по ходу движения детей весом 9 кг (около 9 мес.), что заставляет родителей преждевременно переходить с группы 0+ к большим креслам. Однако, родителям следует перевозить ребенка лицом против хода движения настолько долго, насколько позволяет возраст ребенка. Директива ECE R129 предписывает обязательную перевозку детей до 15 месяцев лицом против хода движения.
3. Несмотря на то, что 28%** ДТП происходят в результате бокового столкновения, текущая директива не обязывает включать его в краш-тесты. Согласно ECE R129, боковое столкновение будет входить в испытания на официальное утверждение.
4. Текущая директива ECE R 44.04 является сложной с точки зрения покупателя. Она допускает крепление ремнем, ISOFIX, универсальное крепление, полу-универсальное, а также имеет сложности с пересечением весовых групп, которые запутывают родителей, и они в свою очередь делают неправильный выбор.
* Farid Bendjellal, 6th International Conference on Protection of Children in Cars - Munich 2008.
** Casimir “Child Car Passenger Fatalities - European Figures and In-Depth Study”; May 2012. 5. Как будет выглядеть классификация по группам? С директивой ECE R129 исчезают пересечения групп, что облегчает родителям выбор правильного автокресла.
Например, текущая директива разрешает ребенку весом от 9 кг использовать кресла с установкой лицом по ходу движения, даже если ему не исполнилось 15 месяцев.
6. Когда новая директива i-Size вступит в силу? i-Size будет запускаться в 3 этапа в зависимости от времени и цели.
i-Size Этап 1 (2013): Универсальный встроенный ISOFIX, RWF или FWF с якорным ремнем Top Tether или опорной ногой.
Автомобили: минимальное усиление пола.
i-Size Этап 2 (2015): Кресла, устанавливающиеся с помощью ремня или ISOFIX (Kidfix)
Автомобили: совмещающие ISOFIX и ремень.
i-Size Этап 3 (2018): R44 будет упразднен.
Кресла i-Size, кресла устанавливаемые с помощью ремня и ISOFIX и кресла устанавливаемые только с помощью ремня (все типы в одном стандарте).
9 июля 2013 был запущен этап. Производители смогут протестировать автомобили на соответствие стандартам R14 и R16 от 15 июля 2013 с двумя позициями i-Size кресел (минимум). Текущий стандарт ECE R44.04 будет существовать в параллельно примерно до 2018 г.
7. С какого момента я смогу купить автокресло i-Size? Самый ранний срок для утверждения - 9 июля 2014
8. Как долго останутся в продаже автокресла R44.04? 2018 год - последний год для продажи кресел стандарта ECE R44.04, но розничные магазины смогут продавать их еще какое-то время. Точная дата будет определена Комиссией ЕС и стран ЕС.
9. Как долго я смогу использовать свое автокресло? Покупатели смогут приобретать детские автокресла стандарта R44.04, скорее всего, до 2018 и смогут их использовать после этого срока.
10. Все ли автокресла с ISOFIX, произведенные в 2013 году, должны соответствовать стандарту ECE R129? Нет, текущий стандарт ECE R44.04 будет действовать параллельно для всех автомобильных удерживающих устройств независимо от способа крепления -ISOFIX или ремень. Автокресла стандарта ECE R44.04 будут доступны до тех пор, пока их не заменят кресла стандарта ECRS R129 этап 3 в течение 2018.
11. Вы ожидаете увеличение количества автокресел i-Size на рынке? Мы ожидаем, что в течение следующих лет количество автокресел i-Size будет расти в соответствии с доступностью автомобильных мест, сделанных по стандарту i-Size, и, как следствие, они заменят кресла стандарта ECE R44.04. Первый автомобиль с сидением i-Size появится в конце 2013 и поступит в продажу в 2014 г.
12. Классификация по стандарту i-Size будет существовать параллельно с существующей?
Нет: специальный значок будет обозначать размер, для которого сделано данное кресло.
Размер 40см-70см обозначает диапазон роста ребенка, для которого сделано кресло. Вес меньше 24 кг значит, что кресло выдерживает максимальный вес ребенка 24 кг. Маркировка в виде E обозначает страну, где кресло было протестировано и утверждено. Номер под буквой относится к официально утвержденному номеру кресла.
13. Подойдут ли автокресла стандарта i-Size для всех автомобилей? Кресла i-Size подойдут для автомобилей со специальными сиденьями стандарта i-Size.
Можно было бы установить такие кресла в обычные автомобили (не имеющие специальных сидений i-Size), но это будет возможно только с утвержденным списком автомобилей, который предоставляет производитель детских автокресел (как сейчас требуется для утвержденных полу-универсальных кресел).
Автомобили со всеми спецификациями i-Size, кроме маркировки, уже есть или скоро будут выпущены на рынок. Евро NCAP сообщит о появлении таких автомобилей, начиная с середины 2013 года, выпустив соответствующих список моделей, которые имеют специальные сиденья стандарта i-Size.
14. Как стандарт i-Size повлияет на дизайн автомобилей? Производители автомобилей должны будут приспособиться к новым требованиям и оборудовать сидения по стандарту i-Size:
• крепление ISOFIX и точка для якорного ремня Top Tether
• протестированный усиленный пол на участке контакта с опорной ногой
• достаточно места для установки больших кресел лицом против хода движения (до 15 мес.)
• маркировка i-Size и руководство с подробным описанием.
15. Что делать, если я хочу перевозить ребенка лицом против хода движения после 15 мес.? Стандарт i-Size не определяет направление движения после 15 месяцев, так что до тех пор, как большие автокресла с установкой лицом против хода движения соответствуют стандарту ECRS R129, выбор для направления установки остается за родителем. Альтернативные кресла с установкой против хода движения и соответствующие стандарту ECE R44 есть как в группе 1 (например, MAX-FIX), так и в группе 1 и 2 (например, MAX-WAY).
16. Используя кресло i-Size, могу ли я развернуть ребенка лицом по ходу движения, если ему исполнилось 15 месяцев и независимо от его роста? Да. В 15 месяцев можно перевозить ребенка лицом по ходу движения.
17. Что делать с креслами со способами крепления ISOFIX плюс штатный ремень для детей выше 105 см / группа 2 и больше? Применим ли для них стандарт i-Size? Да, это произойдет на этапе 2 (130/150 см) и если указанные сроки будут соблюдены, то это случится в 2015.
18. Как насчет кресел с креплением только штатным ремнем? Это этап 3 (130/150 см) и если указанные сроки будут соблюдены, то это случится в 2018.
19. Какие будут значимые перемены и преимущества для розничных специалистов? Упрощенная классификация на основе роста, а не веса ребенка. Будет легче определить категорию детского удерживающего устройства, что в долгосрочной перспективе поможет в тренингах для торгового персонала и презентациях конечным покупателям.
Исключает неправильную установку автокресла с креплением только с ISOFIX. Четкое определение лимита для перевозки детей до 15 месяцев лицом против хода движения.
Обеспечение необходимой защиты от бокового удара.
Лучшая совместимость автомобильных удерживающих устройств стандарта i-Size с автомобильными сиденьями, оборудованными по стандарту i-Size.
20. Какие автокресла стандарта i-Size от Britax Römer уже доступны? Britax&Römer запустит свое первое утвержденное кресло стандарта i-Size в 2014
21. Какие автомобили уже имеют оборудованные сидения по стандарту i-Size? Пока таких автомобилей нет. Britax&Römer ждет сообщения от OEMs и также от EuroNCAP в 2013.
22. Как Britax Römer относится к новому стандарту? Концерн Britax&Römer принимает новые поправки и ориентированный на потребителей новый стандарт i-Size и с радостью наблюдает, как производители детских удерживающих устройств и представители автопрома OEMs работают вместе руководствуясь общими стандартами, чтобы упростить жизнь потребителя.
Автокресла нового стандарта обеспечат детям большую безопасность в автомобиле, а родителям простую установку кресла благодаря использованию ISOFIX и якорного ремня или ISOFIX с опорной ногой. Кроме того, мы особенно рады, что новый стандарт требует перевозки детей до 15 мес. лицом против хода движения, обеспечивает защиту от бокового удара и исключает неправильное использование детского автокресла.
Стандарт детской безопасности – Сертификация ECE
Все автокресла должны содержать отметку о сертификации ECE R44/04, подтверждающую соответствие изделия стандартам норм безопасности.
Автокресла “BRITAX ROMER” из года в год превосходят нормы стандарта для детских систем безопасности ECE R 44, введенного в 1982 году. Постоянное обновление требований стандарта – наглядное доказательство перемен, произошедших в сфере детской безопасности.
С апреля 2008 года запрещено использование автокресел, произведенных ранее 1995 года и сертифицированных по стандартам ECE R 44/01 и 44/02.
Все автокресла, произведенные компаниями “BRITAX” и “ROMER”, прошли испытания и соответствуют действующему европейскому стандарту детской безопасности ECE R 44/04, что подтверждают первые две цифры на сертификационном номере (оранжевая наклейка ECE).
Пояснения к сертификации ECE
- Категория сертифицированного автокресла;
- Допустимый вес;
- “Y” – автокресло с 5-точечной системой крепления и паховым ремнем;
- Отметка о европейской сертификации;
- Страна, где было сертифицировано изделие (1 = Германия, 2= Франция, 3=Италия, 4=Нидерланды и т.д.);
- сертификационный номер. Первые две цифры соответствуют модификации стандарта, ECE R 44, по которому сертифицировано автокресло (в данном случае ECE R 44/04);
- Очередной номер.
Изменения стандарта ECE R44.04 1. Упрощенная маркировка подушки безопасности для кресел, устанавливающихся против хода движения. НОВОЕ: Упрощенная пиктограмма подушки безопасности, вышитая на автокреслах с установкой против хода движения, позволит родителям легко понять необходимость отключения подушки безопасности во время перевозки ребенка на переднем сидении.
РАНЬШЕ: Прежняя маркировка представляла собой текст на 22 языках и не соответствовала маркировке внутри автомобиля.
2. Новая маркировка ISOFIX НОВОЕ: Введение маркировки ISOFIX для автокресел, устанавливающихся против хода движения с якорным креплением (Top Tether).
РАНЬШЕ: Отсутствие маркировки для таких кресел.
3. Упрощенное описание измерений давления на «несущие точки» на манекене ребенка. НОВОЕ: Упрощенное описание измерений давления на «несущие точки» на манекене ребенка. Автомобили и детские автокресла должны соответствовать определенным правилам. Для автомобилей ECE R16 приписывает требования для системы ремней безопасности (достаточная длина, чтобы обеспечить плотное крепление кресла и правильное расположение). Для детских удерживающих устройств, ECE R44/04 предписывает обозначение так называемых точек наибольшего давления («несущих точек»). Новая поправка разъясняет требования для детских удерживающих устройств.
РАНЬШЕ: Разъяснение было достаточно размытым.
4. Единство производственных испытаний. НОВОЕ: Приведение к единству производственных испытаний для производителей автокресел. Эта поправка предписывает новые требования для проведения испытаний и утверждения автокресел.
РАНЬШЕ:Такого требования не существовало
5. Новые требования для системы ISOFIX НОВОЕ: Два новых требования для использования системы крепления ISOFIX Сила открывания не менее 50N, чтобы избежать случайного открепления защелок ISOFIX и добавление описания испытательных процедур. ИЛИ b. два независимых действия необходимых для отсоединения кресла, установленного с помощью ISOFIX
РАНЬШЕ: Не существовало такого требования.
6. Новые требования к геометрии удерживающих устройств
Европейские эксперты выделяют пять групп детских автокресел – в зависимости от веса ребенка:
Ниже представлены некоторые критерии действующего европейского стандарта, соответствие которым является обязательным для получения сертификации автокресла: